Уроки Autodesk Maya

Создание Халка с помощью Maya и ZBrush: Часть 3

Моделирование глаз

Шаг 1

Запустите Maya и откройте файл, который вы сохранили в конце предыдущего урока.

Шаг 2

Чтобы начать моделирование головы, выберите CreatePolygon PrimitivesPlane

Шаг 3

Нарисуйте небольшую плоскость вокруг области глаз, как показано на изображении ниже.

Шаг 4

Используя вид сбоку разместите плоский многоугольник по оси Z вокруг области линии глаза, как показано на следующем рисунке.

Шаг 5

Для начала вам необходимо создать контур глаз. Нажмите F10, чтобы перейти в режим edge selection и выполните команду EditMeshExtrude command.

Шаг 6

Выбрав команду «Extrude», выдавите край 5 раз в области нижнего века, как показано на рисунке ниже.

Шаг 7

Таким же образом, выдавите верхний край области вокруг глаза шесть раз, чтобы достичь нужного эффекта. Теперь нажмите клавишу F9, чтобы перейти в режим vertex selection. Чтобы замкнуть контур ребер, выберите обе противоположные вершины, а затем перейдите к команде Edit MeshMerge, для объединения выделенных вершин.

Шаг 8

На данный момент вы редактировали будущий глаз только спереди. Чтобы сделать геометрию глаза изогнутой формы в соответствии с реальным глазом, также нужно проработать его в виде сбоку. Выбрав угловые вершины, потяните их назад по оси Z на виде сбоку, чтобы сделать форму более изогнутой.

Шаг 9

Нажмите F10, чтобы перейти в режим edge selection, выделите края верхнего века и выдавите их один раз до середины области бровей.

Шаг 10

Точно также выберите один нижний угловой край глаза, вытяните и перетащите его вниз в область ноздрей.

Зеркальное отражение сетки

Шаг 1

Сейчас вам нужно создать зеркальную часть лица для правой стороны персонажа. Перед этим вы должны переместить гизмо в центр сетки. Для этого выберите сетку, нажмите и удерживайте клавишу D, а также нажмите и удерживайте клавишу C для привязки края, затем перетащите средней кнопкой мыши на сетку.

После того, как вы отпустите клавиши D и C, гизмо появится в середине лица, как показано на рисунке.

Шаг 2

Убедитесь, что у вас выбрана нужная сетка и нажмите на меню «Edit», в котором найдите и нажмите опцию «Duplicate Special».

Шаг 3

В окне «Duplicate Special Options» включите опцию «Instance» и введите значение -1,00 в поле Scale X. Снова нажмите на кнопку Duplicate Special, чтобы дублировать сетку.

Шаг 4

Чтобы создать развертку для дальнейшего моделирования носа и глаз, перейдите к Edit MeshInsert Edge Loop Tool.

Шаг 5

С выбранном инструментом «Insert Edge Loop Tool» вставьте три новых контура, как показано на изображении ниже.

Шаг 6

Выбрав соответствующие вершины области носа и лба, перейдите к команде Edit MeshMerge, чтобы объединить выбранные вершины вместе.

Шаг 7

Точно также вам нужно объединить еще две пары вершин в нижней части области носа и лба.

Шаг 8

Выбрав два нижних края лба, указанных на изображении ниже, вытяните их дважды. После этого вы сможете объединить связанные вершины.

Шаг 9

Нажмите 3 на цифровой клавиатуре чтобы перейти в режим smooth mesh preview, а затем вытяните края границы глаза, как показано на следующем рисунке.

Шаг 10

Вдавите грани еще раз и объедините соответствующие вершины.

Шаг 11

Выбрав край области щек, вытяните его до линии выступа, а затем объедините соответствующие вершины. Используйте ваше шаблонное изображение, чтобы расположить грани и заполнить эту область.

Шаг 12

Выбрав два края вокруг верхней границы губ, вытяните и немного сдвиньте их, как показано на рисунке.

Шаг 13

Выбрав боковой край носа, также вытяните его два раза по направлению к носу и верхней губе, как показано на изображении ниже.

Шаг 14

Выбрав указанные на картинке ниже края, вытяните их до области ноздрей.

Шаг 15

Продолжайте выдавливать грани верхней губы, чтобы сформировать правильный губы, как показано на следующем изображении.

Шаг 16

Отредактируйте сетку с использованием бокового вида и вида спереди.

Моделирование носа

Шаг 1

Перейдите в Edit MeshAppend to Polygon Tool, затем нажмите на край верхней границы носа, и используйте клавишу «Enter», чтобы применить инструмент «Append to Polygon Tool».

Шаг 2

С выделенными краями передней кромки носа перейдите к команде MeshFill Hole, чтобы заполнить пустое пространство.

Шаг 3

Перейдите в Edit MeshInteractive Split Tool и добавьте еще одну грань, как показано на следующем рисунке.

Шаг 4

Теперь выберите инструмент «Edge Loop Tool» и вставьте две новые петли, чтобы в дальнейшем добавить больше деталей к носу.

Шаг 5

После того, как вы вставите новые петли, отредактируйте получившиеся вершины используя вид спереди и вид сбоку, чтобы сформировать правильную форму носа.

Шаг 6

Чтобы добавить больше деталей к форме носа, разделите многоугольники, добавив еще один контур края, как показано на следующем рисунке.

Шаг 7

Точно также разделите носовые грани еще два раза, как показано на следующем изображении.

Шаг 8

Нажмите клавишу 3 на цифровой клавиатуре, чтобы увидеть форму носа в режиме smooth preview.

Шаг 9

С выбранными гранями области ноздрей, вытяните и немного уменьшите их, как показано на следующем рисунке.

Шаг 10

Выбрав те же грани, еще раз выдавите и переместите их внутрь носа. В конечном итоге у вас должны получиться ноздри.

Шаг 11

Чтобы добавить больше реалистичности, еще раз выберите указанные края ноздри и удалите их, используя кнопку Delete.

Шаг 12

Теперь вам нужно разделить некоторые грани для того, чтобы вставить новые ребра, которые позволят вам добавить еще несколько деталей. Ориентируйтесь в качестве примера на изображение ниже.

Шаг 13

Теперь разделите еще несколько граней для вставки ребер, чтобы добавить больше деталей, как показано на следующем рисунке.

Заключение

В следующей части урока вы сможете закончить моделирование лица, головы, рта и глаз.

Перевод
Оригинал на англ.
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Закрыть