Уроки ZBrush

Создание воина с помощью ZBrush и Maya часть 5

В пятой серии уроков, посвященных созданию воина вы узнаете о текстурировании персонажа, используя бесплатный плагин ZBrush «ZApplink» и Photoshop. Вы также добавите детали к ботинкам и трусам персонажа.

Шаг 1

В ZBrush выберите обувь и экспортируйте ее в Maya. Создайте несколько ремней на обуви, выдавливая многоугольные петли, как показано на рисунке ниже.

Шаг 2

Убедитесь, что вас устраивает вид созданных вами ремней и импортируйте их в ZBrush. Если нормали при этом будут перевернуты, то ваша сетка будет выглядеть как на рисунке ниже. Чтобы исправить это в ZBrush, перейдите к «Display» в меню инструментов и нажмите кнопку «Flip».

Шаг 3

Выберите модель, над которой вы работали, нажмите кнопку «Append» и выберите импортированные ремни.

Шаг 4

Теперь выберите ремни на ботинках и выключите их, нажав кнопку «Smt». Нажмите кнопку «Divide» один раз, затем снова нажмите кнопку «Smt» и разделите сетку еще несколько раз.

Шаг 5

Теперь создайте несколько стежков на внутренней стороне каждого сапога.

Шаг 6

И несколько швов на нижней части обуви, как показано на рисунке ниже.

Шаг 7

Вам также необходимо создать швы на обувных ремнях, как показано на рисунке ниже.

Шаг 8

Выберите сапог в палитре «Subtools», перейдите к инструменту «Surface» в меню инструментов и нажмите кнопку «Noise». Введите настройки, показанные ниже.

Шаг 9

Вот что у вас должно в итоге получиться.

Шаг 10

Далее вам предстоит текстурировать этого персонажа с помощью плагина «Zapplink», перейдите по этому адресу и загрузите «Zapplink» с веб-сайта Pixologic.

Шаг 11

Вам нужно скрыть все второстепенные инструменты из меню «Subtool», кроме самого персонажа.

Шаг 12

Перейдите к «UV Map» в меню «Tool» и укажите размер карты текстуры, нажав на кнопку «2048». И нажмите кнопку «New Textr», чтобы применить изменения для персонажа.

Шаг 13

Увеличьте лицо.

Шаг 14

Перейдите в меню «Document» и нажмите кнопку «ZApplink».

Шаг 15

У вас должно появиться на экране диалоговое окно, показанное ниже. Нажмите кнопку «Set Target App», чтобы установить связь с приложением для редактирования изображений. В данном случае лучше использовать «Photoshop» (вам нужно будет сделать это только при первом использовании «ZApplink».) Затем нажмите кнопку «Drop now».

Шаг 16

«ZApplink» откроет снимок в Photoshop с настройками слоя, как показано ниже на изображении. «Layer 1» — это слой, который вам необходимо редактировать. Порядок и названия слоев всегда должны быть одинаковыми при окончательном сохранении этого файла.

Шаг 17

Попробуйте использовать это изображение для текстурирования.

Шаг 18

Скопируйте и вставьте (Ctrl + C, Ctrl + V) изображение на холст и настройте его внешний вид.

Шаг 19

Оно должно выглядеть примерно так.

Шаг 20

Сохраните файл и нажмите «Alt + Tab» на клавиатуре, чтобы переключиться на ZBrush. Вы увидите диалоговое окно, как показано ниже. Нажмите «Re-enter ZBrush», чтобы войти в ZBrush, и нажмите «Return to external editor», чтобы вернуться в Photoshop.

Шаг 21

Далее Нажмите кнопку «Pickup Now» в диалоговом окне.

Шаг 22

Вот как должен выглядеть конечный результат в ZBrush.

Шаг 23

Теперь перейдите к «Texture Map» в меню инструментов и нажмите «Clone Txtr».

Шаг 24

Перейдите в меню «Texture», нажмите текущую текстуру, выберите клонированную текстуру, а затем нажмите кнопку «Flip V». Затем экспортируйте и сохраните созданную вами текстуру.

Шаг 25

Настройте внешний вид таким образом, чтобы видеть сторону лица персонажа на холсте, а затем нажмите кнопку «ZApplink» в меню документа (как в шаге 14). На этот раз вы можете оставить параметр «Double Sided» включенным и еще раз выполнить шаги с 14 до 23.

Шаг 26

Работая в Photoshop, вы можете использовать фильтр Liquify для настройки изображения. Установите флажок рядом с «Show Backdrop», и вы сможете видеть другие слои, работая с основным слоем.

Шаг 27

При переключении обратно на ZBrush, если вы увидите, что появляется эта опция, нажмите «Return to external editor».

Шаг 28

Вот, что у вас должно получиться после подбора текстуры.

Шаг 29

Продублируйте текстуру, как вы делали в шаге 23, затем переверните и экспортируйте ее.

Шаг 30

Откройте файлы изображений, экспортированные из ZBrush в Photoshop. Нажмите «Shift» на клавиатуре и поместите второе изображение поверх первого.

Шаг 31

Теперь вам нужно объединить эти два изображения вместе, используя маски слоев. Выберите слой 1 и щелкните значок (отмечен ниже), чтобы добавить новую маску слоя.

Шаг 32

Нажмите «B» на клавиатуре, чтобы выбрать кисть и установите цвет переднего плана на черный. Начните рисовать, чтобы отметить фоновый слой.

Шаг 33

Как только вы закончите рисовать, сохраните текстуру и импортируйте ее в ZBrush. После этого перейдите в меню «Texture», нажмите кнопку «Import» и выберите изображение текстуры. Поместите его в вертикальное положение.

Шаг 34

Перейдите к «Texture Map» в меню «Tool» и выберите импортированное вами изображение, чтобы применить его к персонажу.

Шаг 35

Небольшие недочеты в текстуре можно исправить с помощью инструмента «Projection Master» в ZBrush. В этом случае эти проблемы проявляются вокруг области носа.

Шаг 36

Чтобы исправить это, увеличьте масштаб нужной области и нажмите кнопку «Projection Master» в верхнем левом углу рабочей области. Вы также можете использовать горячую клавишу «G» на клавиатуре.

Шаг 37

Установите флажок напротив «Colors» и нажмите кнопку «Drop Now».

Шаг 38

Выберите кисть Cloner Brush в меню 2.5D Brushes.

Шаг 39

Выключите «Zadd», нажав на соответствующую кнопку, и убедитесь, что «Rgb» также включен.

Шаг 40

Используйте Ctrl + щелчок мышкой, чтобы установить цель и зафиксировать область. Когда вы закончите, снова нажмите «Projection master» (или нажмите «G» на клавиатуре), а затем нажмите «Pickup Now».

Шаг 41

Посмотрите, как выглядит текстура для всего персонажа, при этом для текстуирования использовались те же техники, что в описании выше.

Шаг 42

Как только персонаж будет должным образом прорисован, клонируйте его текстуру целиком, переверните ее вертикально и затем экспортируйте.

Шаг 43

Теперь вам нужно изобразить персонажа с помощью плагина TransposeMaster, его можно скачать с сайта Pixologic.

Шаг 44

Теперь включите все второстепенные инструменты в меню «Tool». Нажмите кнопку «Texture On», чтобы выключить текстуру персонажа.

Шаг 45

Теперь перейдите в меню Zplugin и нажмите кнопку «TPoseMesh».

Шаг 46

Все второстепенные объекты сейчас переместятся на самые низкие геометрические уровни.

Шаг 47

Чтобы включить «Transpose tool», нажмите клавишу «W» на клавиатуре или кнопку «move», выделенную на изображении ниже. Здесь вы можете использовать любую из кнопок Move, Scale или Rotate (W, E или R на клавиатуре), чтобы включить инструмент «Transpose». Чтобы повернуть руку вниз с помощью этого инструмента, вам нужно замаскировать все, кроме руки, а затем нарисоватьлинию действия от плеча до локтя, как показано ниже на рисунке.

Шаг 48

А затем с помощью «Rotate», перетащите конец линии действия на запястье, чтобы повернуть руку.

Шаг 49

Вот как это смотрится при боковом обзоре.

Шаг 50

Теперь поверните верхнюю часть тела, используя такой же способ.

Шаг 51

И измените позицию другой руки, используя ту же технику снова.

Шаг 52

Вот так должен выглядеть персонаж, когда вы закончите работать с инструментом Transpose. Нажмите клавишу «Q» на клавиатуре, чтобы выйти из режима «Transpose».

Шаг 53

Теперь перейдите в меню ZpluginTranspose Master и нажмите кнопку «TPose-Subt».

Шаг 54

Теперь вам предстоит детализировать трусы вашего персонажа. Выберите инструмент «Brief» и нажмите кнопку «Projection Master».

Шаг 55

Находясь в диалоговом окне «Projection Master» убедитесь, что отмечены только «Deformation» и «Normalized», и нажмите кнопку «Drop Now».

Шаг 56

Выберите инструмент «Line» в качестве обводки.

Шаг 57

И кисть «Alpha 12».

Шаг 58

Создайте несколько линий, как показано на изображении ниже. Здесь Move, Rotate и Scale можно использовать для настройки расположения линий на трусах. Вы также можете отрегулировать параметр Z Intensity соответственно.

Шаг 59

Нажмите «Pickup Now», когда закончите моделировать детали.

Шаг 60

Вы наверняка заметили, что созданные вами линии не очень хорошо смотрятся из-за ограниченного числа полигонов. Чтобы это исправить попробуйте разделить сетку еще несколько раз, а затем снова выполните шаг 54.

Шаг 61

Примерно так должны выглядеть трусы после внесенных изменений.

Шаг 62

Вот что должно у вас получиться в конце этого урока.

Перевод
Оригинал на англ.
Показать больше
Закрыть
Закрыть